МДОБУ "Детский сад №15 ЛГО с. Ружино"
|
Структура ДОУСтруктура ДОУУправление детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень заведующего (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий детского сада определяет совместно с органами самоуправления стратегию развития детского сада, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития детского сада. Заведующий детского сада несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности детского сада, создает благоприятные условия для его развития. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует традиционный субъект управления: Общее собрание трудового коллектива. Третий уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Четвертый уровень организационной структуры – уровень воспитанников. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В детском саду созданы органы ученического самоуправления, действующие на основании утвержденных Положений. Органы самоуправления детского сада, их функции и полномочия: Формами самоуправления детского сада являются: - Общее собрание трудового коллектива, - Педагогический совет, Общее руководство детского сада осуществляет выборный представительный орган –Управляющий совет детского, который состоит из представителей трудового коллектива – 3 человека, родителей и общественности – 4 человек. Члены Управляющего совета детского сада выбираются на общих собраниях родителей, сотрудников детского сада. Деятельность Совета детского сада регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете детского сада. Управляющий совет детского сада: - определяет стратегию развития детского сада; - утверждает основные направления развития детского сада; - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; - ведает вопросами этики и гласности; - заслушивает отчеты заведующего о работе детского сада; - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете детского сада. Заседания Управляющего совета детского сада созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Управляющего совета детского сада принимаются открытым голосованием. Решения Совета детского сада, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива детского сада. Общее собрание трудового коллектива Трудовой коллектив детского сада составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива детского осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива: - рассматривает и принимает Устав детского сада, изменения и дополнения, вносимые в него; - заслушивает отчет заведующего о работе детского сада; - утверждает план развития детского сада; - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора; - рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Педагогический совет детского сада Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники детского сада. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете. Педагогический совет детского сада: - рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в детском саду; - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; - принимает решение о переводе и выпуске воспитанников; - обсуждает и утверждает планы работы детского сада; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников детского сада и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с детским садом, по вопросам образования и воспитания воспитанников; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима детского сада; об охране здоровья и труда воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности детского сада. - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является заведующий детского сада. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом заведующего детского сада. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий детского сада. Структура методической работы Единая методическая тема: Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода. Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов. Воспитатели традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня. Все воспитатели имеют необходимую методическую литературу (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки занятий в нетрадиционной форме). Фонд учебно - методической литературы позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне. 25 февраля 2016 в 00:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.